Дополнительное образование в российской образовательной системе обеспечивает непрерывность образования, осуществляется параллельно нормативному вектору - обучению по основным образовательным программам, не является уровнем образования.
В организациях дополнительного образования образовательный процесс регламентируют образовательные программы, которые определяют содержание образования.
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает: адаптацию учащихся к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, выявление и поддержку личностей, проявивших выдающиеся способности.
Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является обеспечение обучения, воспитания и развития учащихся.
В связи с чем, содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
должно соответствовать:
достижениям мировой культуры, российским традициям, культурнонациональным особенностям региона;
возрастным особенностям учащихся;
направленностям в соответствии с образовательной программой образовательной организации (техническая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая);
современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);
должно основываться:
на актуальных формах и методах обучения (активных методах, методах дифференцированного обучения, формах и методах дистанционного обучения, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.);
на методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности учащихся);
должно быть направлено на:
создание условий для развития личности учащегося;
развитие мотивации личности учащегося к научному познанию, художественному и (или) техническому творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия учащегося;
приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося, его интеграции в системе мировой и отечественной социо-культурной среды;
целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности учащегося;
укрепление психического и физического здоровья учащегося.
Дополнительное образование в российской образовательной системе обеспечивает непрерывность образования, осуществляется параллельно нормативному вектору - обучению по основным образовательным программам, не является уровнем образования.
В организациях дополнительного образования образовательный процесс регламентируют образовательные программы, которые определяют содержание образования.
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает: адаптацию учащихся к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, выявление и поддержку личностей, проявивших выдающиеся способности.
Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является обеспечение обучения, воспитания и развития учащихся.
В связи с чем, содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
должно соответствовать:
достижениям мировой культуры, российским традициям, культурнонациональным особенностям региона;
возрастным особенностям учащихся;
направленностям в соответствии с образовательной программой образовательной организации (техническая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая);
современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);
должно основываться:
на актуальных формах и методах обучения (активных методах, методах дифференцированного обучения, формах и методах дистанционного обучения, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.);
на методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности учащихся);
должно быть направлено на:
создание условий для развития личности учащегося;
развитие мотивации личности учащегося к научному познанию, художественному и (или) техническому творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия учащегося;
приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося, его интеграции в системе мировой и отечественной социо-культурной среды;
целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности учащегося;
укрепление психического и физического здоровья учащегося.